Навигация по сайту

Популярные статьи

Облако меток

Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов. Правила русской орфографии и пунктуации онлайн. Полный академический справочник Лопатина.

Опубликовано: 06.02.2018


Этот параграф у Розенталя:
  § 9 п. 1

§  25 . Однородные члены предложения (главные и второстепенные), не соединенные союзами, разделяются запятыми: В кабинете стояли коричневые бархатные кресла , книжный шкап (Наб.); После обеда он сидел на балконе, держал на коленях книгу (Бун.); Холодом, пустотой, нежилым духом встречает дом (Сол.); Впереди цветение вишенья, рябины, одуванчиков, шиповника, ландышей... (Сол.); Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив (Пауст.); Щербатова рассказывала о своем детстве, о Днепре, о том , как у них в усадьбе оживали весной высохшие, старые ивы (Пауст.).


Примечание. Нельзя считать однородными сказуемыми сочетания глаголов типа возьму и схожу, пойду посмотрю. В первом случае это обозначение одного действия: Возьму и схожу в лес за грибами (первый глагол лексически неполноценен); во втором случае глагол посмотрю обозначает цель действия: Пойду посмотрю новый фильм.

Если последний член ряда присоединяется союзами и, да, или, то запятая перед ним не ставится: Он [ветер] приносит холод, ясность и некую пустоту всего тела (Пауст.); На километры тянутся густые, высокие заросли ромашки, цикория, клевера, дикого укропа, гвоздики, мать-и-мачехи, одуванчиков, генцианы, подорожников, колокольчиков, лютиков и десятков других цветущих трав (Пауст.).



Звукоподражательные слова и междометия: правописание, знаки препинания, примеры


Звукоподражательные словаи междометия играют особенную роль в русском языке. Без них мы бы с трудом могли выражать свои чувства. Морфологические свойства этих частей речи,их разряды, грамматические особенности, а также другие их функции изучим подробнее в данной статье.

Междометия

Эту часть речи, согласно школьной программе, изучают в шестом или седьмом классе. Хотя стакиваются с ней гораздо чаще. Еще в самом детстве, когда ребенок не умеет разговаривать, его первыми звуками являются именно они. Междометиями в нашем языке принято называть особую группу речи, которая помогает выражать эмоции и чувства.Лингвисты относят их к особой категории. С точки зрения морфологии они являются частью речи. Однако стоят обособленно от самостоятельных и служебных слов. По функциональности они не несут в себе никакую смысловую нагрузку. То есть значений эти слова не имеют, лишь косвенные. Потом их нельзя назвать самостоятельными.

Что касается служебных, которые помогают соединяться словам в предложении и тексте, то и они не передали междометиям своих функций. Эти слова никому не «служат» и ничего не обозначают. Что же это тогда? Это самые обычные эмоции, когда нам не хватает слов выразить их более оформленно. Скажем: «Ах!», и все поймут, что нас что-либо удивило. Услышим: «Тсс!», и сразу же замолчим, поскольку данное слово обозначает прекращение разговоров или каких-либо действий. Предложения с междометиями являются более эмоциональными и гораздо глубже передают то, что сказать словами не всегда получится.

Сравним: «Ох, больно!» и «Мне больно». Оба эти предложения передают одинаковый смысл. Однако первое передает сиюминутное ощущение человека, второе же может означать и длительное чувство боли. Будет достаточно только охнуть, и нас поймут те, кто находится рядом.



Графология


Если вы ознакомились с основными принципами определения характера человека по его почерку, которые были перечислены на предыдущих страницах, то вам не составит труда проанализировать большинство писем и документов, попадающих вам в руки.

Представим для примера, что мы получили следующее письмо от кандита на служебную должность.
Для начала рассмотрим общий стиль почерка, затем детали прописных и строчных букв, пересечения I, точки над i и тому подобное.
ХАРАКТЕРИСТИКА Систематичность мышления, деловитость. Открытость, искренность.
Сила воли. Самоконтроль. Душевное равновесие. Ясность ума и педантичность. Практичность, сила воли, физическая сила.
Спокойствие, самоконтроль. Дружелюбие, тактичность. Физическая сила, любовь к спорту. Самоуверенность, деловитость.
Искренность, добрый нрав. Интеллект.
Сила воли, энергия, экспрессия.
Склонность к нетерпеливости.
Ум, самоконтроль.
Честолюбие, воинственность.
Идеализм, развитое воображение.
Доброта.
Скромность, самоуверенность.

Вы наверняка заметили, что некоторые характеристики выделены курсивом. Это доминирующие черты, то есть те, которые встречаются чаще и выражены сильнее. Итак, даже не видя пишущего, мы можем сказать, что, прежде всего он обладает систематическим мышлением, искренен, уравновешен, уверен в собственных силах, физически силен и контролирует себя — все эти качества весьма желательны в служащем. Другие качества, такие, как воображение, идеализм, спокойствие и добрый нрав, представлены в меньшей степени, они помогут нам обрисовать общую картину характера.



Регулярные выражения Oracle (regular expression)



Регулярные выражения произошли из теорий автоматов и формальных языков, поэтому поначалу производят устрашающее впечатление. Однако, их базовые понятия являются простыми и в то же время мощными.
Начиная с версии Oracle 10g регулярные выражения можно использовать напрямую в SQL запросах.

Шаблон регулярных выражений выражается в виде строки, содержащей следующие конструкции:

Литеральные символы . Фактические символы, которые следует искать (Например, шаблон xyz соответствует только вхождению «xyz») Метасимволы . Операции, определяющие алгоритмы, которые должны применяться во время поиска (Например, шаблон ^xyz соответсвует только строке, начинающейся с «xyz» — другие вхождения не учитываются)

Оператор REGEXP_LIKE

REGEXP_LIKE(исходная_строка, шаблон[, параметр_сопоставления])

исходная_строка поддерживает символьные типы данных (CHAR, VARCHAR2, CLOB, NCHAR, NVARCHAR2 и NCLOB, но не LONG) шаблон это другое название регулярного выражения параметр_сопоставления позволяет использовать дополнительные параметры, такие как символ перехода на новую строку, многострочное форматирование и обеспечение управления учетом регистра

Используется подобно оператору like в части where или же при определении ограничения на таблицу (constraint) .

Пример использования регулярных выражений:

Функция REGEXP_INSTR

REGEXP_INSTR(исходная_строка, шаблон[, начальная_позиция [, вхождение [, опция_возврата [, параметр_сопоставления ] ] ] ] )



» Как повысить уровень грамотности ребёнка и научить писать диктанты без ошибок


Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям); каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки); при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя; после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.